Настройка целей в Яндекс.метрике
Пост на тему того, как быть, если требуется настроить цели конверсии в Яндекс.Метрике типа Javascript-событие для сайта. Цель подобного рода в метрике означает, что можно настроить отображение в статистике определенных целевых действий, которые совершил посетитель на странице продающего сайта: нажал на кнопку "купить", добавил товар в корзину, добавил сайт в закладки, скачал какой-либо материал и т.п. Конечно, это не полный перечень всех возможных целей, но в большинстве случаев - основной) Как раз чаще всего владельца продающего сайта будет интересовать, есть ли такие целевые действия посетителей, как добавление товара в корзину (заинтересовало ли что-либо из ассортимента), обращение к форме заказа или подписки, скачивание прайс-листа. Это можно настроить и затем отслеживать в Яндекс.Метрике.
Изложу достаточно коротко и по делу)
Правила использования скриптов для создания целей типа Javascript-событие в Яндекс.Метрике есть в мануале метрики , т.е. какие параметры и вставки необходимо использовать для различных произвольных целей.
Событие - Достижение цели (reachGoal) . Вставка кода javascript-события Яндекс.метрики в ссылку или кнопку.
Вроде бы все просто - добавляем предложенный в инструкции код в зависимости от того, ссылка, кнопка или форма у вас.
В моем случае возник вопрос специфичный, как быть в случае вставки предлагаемого кода в ссылку, которая уже содержит javascript-событие - параметр onclick.
Можно ли в ссылке сделать два параметра onclick? Или как объединить несколько событий в параметре onclick?
Итак, чтобы метрика фиксировала цель в своей статистике, например при нажатии на кнопку "купить" или "добавить в корзину" необходимо чтобы кнопка содержала следующий код:
<inputtype="button"onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER'); return true;"value="Заказать"
где ХХХХХХ - это номер счетчика в метрике
ORDER - это идентификатор цели, который вы задали при добавлении цели в настройках (это может быть любое понятное вам название латинскими буквами - zakaz, korzina, knopka_kupit)
Если кнопка в вашем движке уже содержит параметр onclick с каким-либо событием и к нему нужно будет еще добавить параметр onclick от Яндекс.метрики, то делается как на примере ниже:
<input type="button" value="клик" onclick="one(); two();" />
или
<input type="button" value="Купить" onclick="addToCart('118'); yaCounter36624ХХХ.reachGoal('Knopka_kupit'); return true;" class="button">
Т.е. в параметре onclick несколько подряд событий указываются через точку с запятой (;)
Статью буду дополнять, по мере возникновения вопросов, связанных с добавлением целей типа "произвольное событие" в Яндекс.метрику.